Конструкции,материалы и их устройство

Деформационные Швы.
Здания большой протяженности подвержены деформациям под влиянием колебаний температуры наружного воздуха в течение года, неравномерных осадок грунта основания, сейсмических явлений и других причин. Во всех этих случаях в стенах, перекрытиях, покрытиях и других частях здания могут появиться трещины, резко снижающие прочность и эксплуатационные качества здания. Для предупреждения появления трещин в несущих и ограждающих конструкциях предусматривают деформационные швы, разрезающие здание на отсеки. В зависимости от назначения применяют следующие деформационные швы: температурные, осадочные, антисейсмические и усадочные.
Температурные швы делят здание на отсеки от уровня земли до кровли включительно, не затрагивая фундамента, который, находясь ниже уровня земли, испытывает температурные колебания в меньшей степени и, следовательно, не подвергается существенным деформациям. Расстояние между температурными швами принимают в зависимости от материала стен и расчетной зимней температуры района строительства.
Отдельные части здания могут быть разной этажности. В этом случае грунты основания, расположенные непосредственно под различными частями здания, будут воспринимать разные нагрузки. Неравномерная деформация грунта может привести к появлению трещин в стенах и других конструкциях здания. Другой причиной неравномерной осадки грунтов основания сооружения могут быть различия в составе и структуре основания в пределах площади застройки здания. Тогда в зданиях значительной протяженности даже при одинаковой этажности могут появиться осадочные трещины. Во избежание появления опасных деформаций в зданиях устраивают осадочные швы. Эти швы, в отличие от температурных, разрезают здания по всей их высоте, включая фундаменты.
Если в одном здании необходимо использовать деформационные швы разных видов, их по возможности совмещают в виде так называемых температурно-осадочных швов.
Антисейсмические швы применяются в зданиях, строящихся в районах, подверженных землетрясениям. Они разрезают здание на отсеки, которые в конструктивном отношении должны представлять собой самостоятельные устойчивые объемы. По линиям антисейсмических швов располагают двойные стены или двойные ряды несущих стоек, входящих в систему несущего остова соответствующего отсека.
Усадочные швы делают в стенах, возводимых из монолитного бетона различных видов. Монолитные стены при твердении бетона уменьшаются в объеме. Усадочные швы препятствуют возникновению трещин, снижающих несущую способность стен. В процессе твердения монолитных стен ширина усадочных швов увеличивается; по окончании усадки стен швы наглухо заделывают.
 
Деформационные швы используют для соединения деформационных зазоров в мостовых конструкциях, в высотном строительстве и в многих других сооружениях. Деформационные швы представляют собой очень важный элемент объекта, причем выбор типа дилатационной конструкции зависит от величины статических и термогидрометрических деформаций, от величины непосредственной нагрузки транспорта и требуемого комфорта проезда в течение эксплуатации и от условий содержания.
Условия действия швов обуславливают и комплексность решений выработки деформационных швов - от простых, с элементами, уложенными в зазор деформационного шва, до скользящих, консольных и ножницеобразных конструкций с возможностью движения в плоскости или в пространстве.
Деформационные швы разделяют на: водонепроницаемые, и водопроницаемые которые пропускают воду с проезжей части дороги в водосборные устройства (вставленные в конструкцию моста или установленные в зазор для дилатации из-под деформационного шва).
Свободное перемещение конструкции на месте деформационного шва должно быть обеспеченным при всех условиях эксплуатации объекта. Для этого перемещения, в плоскости, по окружности или в пространстве, нужно свободное пространство, которое надо обеспечить в конструкции объекта, и сохранить содержанием.
Пространство для свободного перемещения является условием долговечности деформационного шва и объекта. Содержание деформационных швов обусловлено их конструкцией (более простые конструкции нуждаются в более простом содержании).
Деформационные швы могут быть, в случае надобности, предусмотрены для установки под косым углом в отношении к направлению движения.
Деформационные швы проектируют и производят в сборно-разборных составах для более легкого транспортирования, установки и содержания. Стремятся к применению наиболее возможного числа стандартных элементов, потому что таким образом снижается цена и облегчается замена элементов в случае необходимости.
Изготовление деформационных швов начинают после одобрения проекта со стороны заказчика.
Все элементы деформационных швов вырабатывают из высококачественных видов стали, обеспечивающих достаточную жесткость и надежность в течении эксплуатации и при самых трудных условиях работы.
Для проектирования деформационных швов, кроме угла между осью моста и осью шва в плане, требуются и следующие данные:
А) в продольном разрезе шва:
- широта и уклон проезжей части,
- форма и размеры бортового камня,
- форма и ширина пешеходной дорожки,
- расстановка балок (в сборочных объектах),
- расположение кабелей для предварительного напряжения конструкции,
- арматура конструкции в зоне анкеровки деформационного шва (продольная и поперечная).
Б) в поперечном разрезе шва (при температуре во время сборки):
- величина дилатационных отверстий,
- величина пространства, в которое укладывают дилатацию,
- величина перемещения по отношению к положению конструкций при температуре во время сборки.
От правильной и хорошей установки деформационного шва зависит не только его работа, но и долговечность. Поэтому бригада для укладки деформационного шва должна быть опытной и обладать хорошим оборудованием для высококачественного выполнения всех работ: монтерских, плотнических, геодезических, сварочных, арматурных, укладывания бетона. Так как установка шва прежде всего является строительным делом, этими работами должен руководить технический руководитель строительной специальности. На практике выяснилось, что желательно, чтобы и техническая служба строительной организации осуществляла контроль за работой установки деформационных швов.
Технология монтажа деформационных швов должна соответствовать специальным разработанным рекомендациям.
Транспорт и складирование
Деформационные швы складируют на сухом и чистом месте с укладкой каждого комплекта отдельно с целью избежания совмещения элементов из различных комплектов. Выгрузка из машин при помощи самосвала и выбрасыванием воспрещается. Ленты из резины складируются на складе, потому что складирование в открытой площадке может привести (из-за неосторожности) к повреждению лент и к их негодности к употреблению.
Подготовка места для установки деформационного шва в конструкцию объекта:
Новый объект
- Очистка анкера деформационного шва,
- Поправка арматуры в месте установки деформационного шва
- Установка деформационного шва в проектированное положение.
Объект в эксплуатации - замена деформационного шва (полная, частичная или на половине широты объекта)
- защита места работы необходимой вертикальной сигнализацией,
- осмотр открытого зазора и на основании осмотра на месте принятие решения по: усилению анкеровки, арматуры, установлению необходимых размеров деформационного зазора,
- подготовка старого бетона для соединения с добетонируемой частью,
- очистка анкера из старого бетона для лучшего сцепления с новым бетоном,
- добетонирование анкерной части деформационного шва, продолжительное поливание старого бетона.
Приведение размеров деформационного шва на проектное расстояние:
- деформационные швы поставляются для установки при температуре от +10°С,
- размеры для температур, отличающихся от +10°С дает проектировщик конструкции,
- затягивание вспомогательных устройств для фиксирования размеров деформационного шва,
- одновременное фиксирование разборных дилатационных плит (без лент из резины, если они есть в системе) затягиванием нескольких винтов. Остальные винты затягиваются частично для создания препятствий к попаданию бетона и нечистот в отверстия для винтов.
Соединение отдельных частей деформационного шва, если установка состоит из частей.
Геодезические работы и замеры производятся при установке деформационного шва в проектированное положение, как в плане и по высоте, так и по контролю расстояния шва.
Геодезический контроль высотных отметок, уклонов и размеров деформационного шва нужен для проверки, точности установки в проектное положение.
Ошибка может произойти:
- до укладывания бетона, в течение сборки арматуры и сварки анкера,
- после укладывания бетона или в течение бетонирования.
Каждое возможное отступление от проектного положения необходимо исправить немедленно.
Очень важное значение имеет то, чтобы вновь поставленный деформационный шов был уставлен в данную конструкции наилучшим образом. Идеальным будет если его верхняя поверхность плотно включится в поверхность проезжей части.



Комментариев нет:

Отправить комментарий